Санкт-Петербург +7 (812) 458-56-50 Москва +7 (495) 646-13-50
Екатеринбург +7 (343) 237-26-50

Ceccato -> Вопросы и ответы -> Капитальный ремонт винтовых пар Atlas Copco.

Капитальный ремонт винтовых пар Atlas Copco.

Винтовая пара – сердце компрессора

Своевременное и грамотное сервисное обслуживание винтовых пар – увеличивает срок службы более чем в несколько раз.

Назначение и устройство винтовой пары

Место установки: винтовая пара соединяется с электродвигателем или ременной передачей, или напрямую через эластичную муфту
Назначение: сжимает воздух, при этом добавляя в него масло

Масло необходимо для:

  • охлаждения воздуха;
  • смазки роторов;
  • уплотнения;
  • смазки и охлаждения подшипников.

    Принцип сжатия : уменьшение объема
    Температура воздуха на выходе зависит от:

  • температуры воздуха на входе;
  • давления на входе;
  • давления на выходе;
  • охлаждения.

    Винтовая пара состоит из:

  • Корпуса
  • Ведущего и ведомого роторов
  • Подшипников
  • Уплотнительных колец
  • Сальников

    Для чего нужен капитальный ремонт винтовых пар?

    Со временем даже самый надежный винтовой элемент подвержен износу. Это выражается в следующем:

  • износ сальников и уплотнительных колец, и, как следствие, течь масла. Малое количество масла приводит к недостаточному охлаждению воздуха, плохому охлаждению и слабой смазке подшипников, а, следовательно, к быстрому выходу их из строя, неэффективной смазки роторов и перетечкам воздуха между витками сжимающих элементов, что значительно уменьшает производительность винтового компрессора.
  • - износ подшипников – а, следовательно, нарушение соосности винтов, изменение зазоров (как увеличение, так и уменьшение). В лучшем случае, это приведет к резкому снижению КПД (в случае увеличения торцевого зазора), а в худшем – к выходу винтовой пары из строя, за счет приваривания роторов к корпусу винтового элемента (в случае уменьшения торцевого зазора) или заклиниванию роторов из-за нарушения соосности.

    Капитальный ремонт винтовых пар включает в себя:

  • Замену всех сальников и уплотнительных колец;
  • Замену всех подшипников. В фирменном сервисе Ceccato в винтовые элементы ставятся подшипники ведущих мировых производителей. Многоуровневый контроль качества допускает к использованию подшипники самого высокого класса от ведущих мировых производителей. Благодаря налаженному потоку по переборке винтовых пар, цены на подшипники ниже среднерыночных, при более высоком качестве;
  • Установку оптимальных зазоров и соосности роторов. Установка зазоров и соосности роторов происходит по уникальной фирменной технологии Atlas Copco, благодаря чему обеспечивается высочайшая эффективность винтового элемента и долгий срок службы;
  • Зазоры устанавливаются в определенном диапазоне значений, который и обеспечивает высокий КПД. Если зазоры( например – торцевые) будут установлены меньше нижнего значения диапазона, то при работе компрессора в следствии, нагревания роторов – металл будет расширяться, из-за чего может произойти соприкосновение ротора с корпусом. А так как скорость вращения высокая – достаточно и небольшого количества времени, что бы произошла сварка металла. После этого винтовую пару можно только утилизировать;
  • Если установленные зазоры больше верхнего значения из диапазона, то это значительно уменьшает КПД за счет образующихся перетечек воздушно-масляной смеси, а так же нарушаются параметры охлаждения элемента и смазки роторов, что сокращает срок службы винтовой пары.

    Гарантия качества Ceccato

    На винтовые пары, перебранные в фирменном сервисе Ceccato дается гарантия 1 год.